понедельник, 1 февраля 2016 г.

В присутствии художника. Интервью и эксклюзивная съемка бренда GO


Новая коллекция Оли Глаголевой экобренда GO создана в коллаборации с Лизой Смирновой, которая отвечала за создание уникальной вышивки. «Художник дома» рассказывает историю о процессе создания произведений искусства,  который увлекает творца, а затем уже и наблюдателя в параллельную реальность. Это коллекция о художнице, для которой студия и ее дом превратились в единое пространство, а домашняя и рабочая одежда перемешались. Кашемир, индийская органическая конопля и хлопок, винтажные полотенца из раритетных магазинов Лондона, плед с блошиного рынка Уэльса, старые джинсы, замысловатая ручная вышивка – превратили одежду в произведения искусства, словно только что выхваченные из-под кисти художника.

100 часов кропотливого труда над каждой вещью коллекции можно оценить в эксклюзивной арт-съемке, на которой в роли модели выступила талантливая молодая художница Саша Пастернак. 



Создание коллекции одежды, искусной вышивки или новой картины  это творческий процесс, который требует полной самоотдачи. Специально для Fashion Times три художницы (каждая в своей сфере): Оля Глаголева, Лиза Смирнова и Саша Пастернак поделились своими впечатлениями и мыслями.


Чем для вас был интересен данный проект?

Оля: Мне хотелось показать девушку, которая бы идеально отражала идею нашей коллекции: гармонию человека и пространства, в котором он существует.

Лиза: Этот проект дал возможность получить новый опыт сотрудничества с талантливым человеком. Зачастую художнику нелегко работать в команде, но в процессе работы мы пришли к максимальному понимаю друг друга и даже смогли стать близкими друзьям.

Саша: Мне всегда нравились подобные вещи  будь то халат художника, штаны или же сама госпожа палитра. Моя одежда покрыта масляной краской, что естественно, но со временем она твердеет, теряет пластичность и яркость. И скажу честно,  я бы не стала ее носить где-либо кроме мастерской. Здесь же другой разговор, мягкая ткань покрыта изумительно красивой, яркой вышивкой, которая создает ощущение мазков. Одним словом  красота!



Работа художника отражает его представление о прекрасном. Каждый человек черпает эти знания из собственных источников, уходящих корнями в далекое детство. Что больше всего повлияло на формирование вашего критерия прекрасного?

Оля: Думаю, эти критерии формируются и растут вместе с человеком. Но меня неизменно трогает настоящее  воплощение эмоций. А форма –  это уже "на вкус и цвет".

Лиза: Я была достаточно одиноким ребенком, много времени проводила наедине с собой и книгами. Это повлияло на мою наблюдательность и развитие фантазия.

Саша: Не знаю, насчет детства, но, мне кажется, что самое "прекрасное" создано природой. Вездесущая она великолепна во всем.


На ваше решение стать художником/дизайнером в значительной степени повлияла ваша семья? Насколько важно мнение семьи в решении подобных вопросов?

Оля: Моя мама поняла, что назад дороги нет и надо отдавать ребенка в художественную школу после разрисованных в хлам обоев и мебели (в 9 классе).

Лиза: У меня творческая семья: родители – художники, брат – архитектор. Поэтому и на вопрос: кем хочешь стать, когда вырастишь? –  я всегда отвечала не задумываясь. Мама украшала дом изящными предметами интерьера, папа часто рисовал при мне, все это в значительной степени повлияло на развитие вкуса. Еще я очень благодарна родителям за доверие и то, что они никогда не пытались отговорить от принятия тех или иных решений.

Саша: Думаю, что семья лишь помогла мне, подтолкнула. Всю жизнь я только и делаю, что рисую. Конечно, меня отдавали на всякие творческие занятия, кружки; были и танцы, и музыка. Словом, как и всех моих  братьев и сестру. Но, в конечном итоге, мы сами выбираем к чему нас тянет, что мы любим.


События, чувства которые подтолкнули к созданию первой вещи/вышивки/картины.

Оля: Портрет мамы в детском саду. Вдохновлена моделью.

Лиза: У меня всегда была потребность выражать свои чувство при помощи создания каких-либо материальных вещей. Вышивка, рисование для меня  это все одно целое и эксперименты начались еще в далеком детстве. Я не могу выделить какое-то первое знаковое произведение для себя, самая важная работа всегда последняя.

Саша: Ммм... Если говорить о самостоятельной картине в сознательной жизни (вне училищ и университетов), то, скорее всего, это были яблоки, привезенные родителями с дачи. Светлые, желто-зеленые, полупрозрачные снаружи, внутри светло-розовая мякоть, а на самой кожице ярко малиновые искры. Яблок было очень много, я рисовала пастелью и набросков получилась "тонна".


Как  вам удалось найти свой собственный стиль? Что вы считаете его отличительной особенностью?

Оля: Мой стиль - моя философия. Планета - наш дом, вне зависимости от того где мы находимся, так мы и должны к ней относиться. Поэтому моя одежда выглядит как домашняя и расслабленная.

Лиза: Хочется верить, что я из тех художников, которые не цепляются за «свой стиль» и характерные ему особенности. При работе я стараюсь отталкиваться от поставленной задачи.

Саша: Мой стиль сейчас в процессе работы.


Когда вы приступаете к созданию своего проекта, как правило, придерживаетесь четко продуманного плана или импровизируете?

Оля: Сначала все идет по плану, а потом полная анархия.

Лиза: У меня никогда нет готового решения для того или иного проекта. Все самое удачное получается в результате эксперимента.

Саша: С планами, я не слишком лажу, они сковывают мою работу. Так что, импровизация мне ближе.


Расскажите о своей работе, с которой вам тяжело было расставаться.

Оля: Легко расстаюсь со своими работами, они мне в основном не очень нравятся.

Лиза: Всегда стараюсь быстрее расставаться с работами. В тот момент, когда вещь находит хозяина, процесс работы над ней как будто завершается и можно приступать к созданию нового.

Саша: Мне вовсе не тяжело расставаться с работами. Они должны "жить" своей жизнью, а не пылиться в углу. Но если бы такая картина была, я не отдала бы ее никому.


Случалось так, что дети как бы невзначай подали вам какую-нибудь интересную идею?

Оля: Постоянно, вот они как раз творят не задумываясь о реакции зрителя.

Лиза: Долгое время занималась с детьми рисованием и в процессе часто восхищалась их умением видеть мир и свободно выражать свои чувства. Мечтаю как можно скорее обзавестись своими маленькими генераторами идеи и коварно выдавать их фантазии за свои. :)

Саша: Да конечно, так происходит довольно часто. Например, именно из-за детей, я стала работать быстрее и не бояться импровизировать.


Какая атмосфера должна быть для  плодотворного творчества?

Оля: Вдохновение, вдохновение, вдохновение и стол хотя бы метр на метр.

Лиза: Большой и чистый стол, все разложено по местам, чай и музыка.

Саша: Окна, хороший свет, пространство, чтобы можно было отойти от картины, видеть ее на расстоянии и возможность отдохнуть.


Продолжите фразу: художник это …

Оля: ... тот, кто не может не творить.

Лиза: ... человек, который умеет видеть красоту и страдает без возможности этим поделиться.

Саша: ... человек, который фиксирует свои чувства и индивидуализирует их.


Совет тем, кто боится рискнуть сделать первый самостоятельный проект.

Оля: Всем плевать, уровень эгоизма достигает отметки дальше некуда, даже если вы безоговорочно провалитесь никто не заметит. В целом если у вам всё получится, ваш триумф забудется в течении недели. Так что просто делайте то, от чего кайфуете и не хамите людям на улице.

Лиза: Не бойтесь!

Саша: Торопитесь! Нам дано не так много времени, нельзя тратить его понапрасну.



Фотограф: Елена Холкина
Модель: Саша Пастернак
Арт-директор: Оля Глаголева
Вышивка: Лиза Смирнова 
Макияж: Евгения Сейсян
Продюсер: Катя Дмитриева


Презентация коллекции GO пройдет 4 февраля в 19.00 в Air Store Moscow 
(Театральный проезд, 3, стр. 4)


Комментариев нет:

Отправить комментарий