Как доказательство – героиня
сегодняшней статьи. Пожилая леди в огромных круглых очках и с яркой помадой на
губах – двумя неотъемлемыми атрибутами ее образа. При небольшом росте она обожает
носить крупные украшения и чем их больше, тем лучше. Женщина, которая является
«одной из основных законодательниц моды в Америке» – Айрис Апфель. В 90 лет она
обладает таким жизнелюбием, обаянием и чувством юмора, какими не все могут
похвастаться и в 20 лет!
Айрис Баррель Апфель
(Iris Apfel) –коллекционер, дизайнер, создатель престижной и популярной в мире
фирмы по производству тканей Old World Weavers. Родилась в Квинсе (Нью-Йорк, о.Лонг-Айленд) в семье русских эмигрантов 1 января 1923 года,
незадолго до начала мирового экономического кризиса, вошедшего в историю как
период Великой депрессии [1].
В 19 лет Айрис работала в ежедневнике Women’s Wear Daily. Но вскоре поняла, что
это не то, чем она хочет заниматься и подалась в дизайнеры интерьера. Отец
Айрис – предприниматель, специализировавшийся
на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, он
и помог дочери освоиться в этой среде.В 50-е годы вместе
со своим мужем Карлом (, в браке с которым уже 60 лет) Айрис открыла текстильную компанию Old World Weavers,
занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными заказчиками, конечно же,
являлись музеи. Но в списке постоянных клиентов числился и Белый Дом при правлении нескольких
президентов – от Никсона до Клинтона. В 1992 г. Айрис продала компанию, но
продолжает там работать в качестве консультанта. Но прославилась Айрис Апфель
не как основатель Old World Weavers, а как экстравагантная женщина, мастерски
смешивающая стили. Гармоничная эклектика присуща только ей. До Апфель никому не
удавалось так тонко переплетать, казалось бы, несовместимые элементы одежды и
аксессуары. Она миксует вещи из уличной моды и с блошиных рынков с вещами «от
кутюр», приправляя восточным колоритом. Она никогда не следила за модой – это
слишком скучно и слишком обыденно. Мода не отвечала ее внутренним потребностям,
ее мироощущению. Айрис создала свой стиль, отличающий ее от серой массы
большинства, методом проб и ошибок. Как стать уникальной, ее учила жизнь.
Апфель говорит: «Если вам не дано быть красивой, вы должны сделать себя
привлекательной сами. Я пришла к выводу, что все те симпатичные девочки, с
которыми я училась, превратились в сморчков. Они привыкли к тому, что у них
хорошее личико, и не прикладывали никаких усилий, чтобы выглядеть лучше. Не
учились быть интересными. А вот если вы чем-то немного обделены, вы должны нарабатывать
это самостоятельно».
Одеваться, по мнению Апфель, - это
веселый и восхитительный творческий процесс. Она является, пожалуй, самым
заядлым шопоголиком. Процесс поиска чего-то необычного будоражит ее
воображение. Она тщательно выискивает интересные детали, фантазирует с чем их
соединить – для нее это настоящий азарт. Ей недостаточно прийти в магазин и
примерять одежду, предлагаемую консультантами. Айрис в магазине, как археолог
на раскопках. Она любит искать неординарные решения. Для нее изюминка шопинга –
это процесс поиска, от которого она и получает бурю эмоций. Главной страстью
для нее являются украшения, ведь, как говорила ее мама, с их помощью даже из
одного платья можно придумать десятки образов. Благодаря своему любопытству и
чувству юмора, она смогла отыскать огромное количество уникальных ювелирных
изделий, аксессуаров и одежды. Однажды Институт моды для своей очередной
выставки попросил у Айрис всего несколько ее аксессуаров, но это было до того,
как они увидели из какого количества им придется выбирать. В конечном счете,
Институт моды устроил отдельную выставку аксессуаров Айрис Апфель, которая
имела огромный успех. В 2009 г. в The Metropolitan Museum of Art Нью-Йорка прошла еще одна выставка
под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» («Редкая
птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»)[2]. В
нее вошли 82 ансамбля и около 300 аксессуаров, собранных по всему свету. Сама Айрис назвала показ просто
«налетом на ее гардеробную». По сути, так оно и есть. Не стоит и говорить о том, что выставка
произвела фурор. После нее Апфель получила много писем. Люди признавались ей в
том, что они бояться быть яркими и проявлять свою индивидуальность. Им гораздо
проще следовать общим правилам и тенденциям, они бояться быть непонятыми и непринятыми обществом. Но эта экспозиция
вдохновила их, они увидели, что индивидуальность и яркость прекраснее серости.
Люди благодарили Айрис за то, что она помогла изменить их жизни.
Сегодня Айрис Апфель – лицо последней
кампании косметического бренда M.A.C., чей лозунг «красота вне возрастных рамок». Также Айрис планирует
вскоре запустить линию украшений под
названием Iris Apfel Jewellery. В
ней будут представлены крупные украшения из металла, стекла и полудрагоценных
камней. Продаватся они будут в телемагазине на канале HBO, а также в
интернет-магазине Yoox. Цена украшений будет
колебаться от 45$ - 3500$.
Для Айрис Апфель
искусство – высшая степень самовыражения. Она – личность, индивидуальность. Она
не боится себя, не боится быть собой, в то время, как большинство стремиться
быть «как все». Айрис обожает джинсы и браслеты, массивные украшения, в которых
тяжело стоять более 10 минут, но при этом она не выглядит как фрик. В этой
женщине все гармонично и прекрасно. В чем секрет? В ее молодости. В той самой,
которой не смогут одарить пластические хирурги и волшебные пилюли. Она
жизнелюбива и счастлива, молода в подлинном смысле этого слова – сердцем и
душой.
© Isiguro
Больше фото здесь:
Айрис прикольная!Настоящая женщина:)
ОтветитьУдалитьПобольше бы таких позитивных и креативных людей! Браво, АЙРИС!)))))))))))))
ОтветитьУдалитьКакая удивительная женщина! К сожалению, ничего о ней не знала раньше. Спасибо, с удовольствием прочитала вашу статью.
ОтветитьУдалить