суббота, 18 февраля 2012 г.

АЙРИС АПФЕЛЬ. КОД МОЛОДОСТИ

Как доказательство – героиня сегодняшней статьи. Пожилая леди в огромных круглых очках и с яркой помадой на губах – двумя неотъемлемыми атрибутами ее образа. При небольшом росте она обожает носить крупные украшения и чем их больше, тем лучше. Женщина, которая является «одной из основных законодательниц моды в Америке» – Айрис Апфель. В 90 лет она обладает таким жизнелюбием, обаянием и чувством юмора, какими не все могут похвастаться и в 20 лет!
      
      Айрис Баррель Апфель (Iris Apfel) –коллекционер, дизайнер, создатель престижной и популярной в мире фирмы по производству тканей Old World Weavers. Родилась в Квинсе (Нью-Йорк,  о.Лонг-Айленд)  в семье русских эмигрантов 1 января 1923 года, незадолго до начала мирового экономического кризиса, вошедшего в историю как период Великой депрессии [1]. В 19 лет Айрис работала в ежедневнике Women’s Wear Daily. Но вскоре поняла, что это не то, чем она хочет заниматься и подалась в дизайнеры интерьера. Отец Айрис – предприниматель,  специализировавшийся на поставке предметов из зеркал и стекла работал с лучшими дизайнерами США, он и помог дочери освоиться в этой  среде.В 50-е годы вместе со своим мужем Карлом (, в браке с которым уже 60 лет) Айрис открыла  текстильную компанию Old World Weavers, занимавшуюся реставрацией старинных тканей. Основными заказчиками, конечно же, являлись музеи. Но в списке постоянных клиентов числился и  Белый Дом при правлении нескольких президентов – от Никсона до Клинтона. В 1992 г. Айрис продала компанию, но продолжает там работать в качестве консультанта. Но прославилась Айрис Апфель не как основатель Old World Weavers, а как экстравагантная женщина, мастерски смешивающая стили. Гармоничная эклектика присуща только ей. До Апфель никому не удавалось так тонко переплетать, казалось бы, несовместимые элементы одежды и аксессуары. Она миксует вещи из уличной моды и с блошиных рынков с вещами «от кутюр», приправляя восточным колоритом. Она никогда не следила за модой – это слишком скучно и слишком обыденно. Мода не отвечала ее внутренним потребностям, ее мироощущению. Айрис создала свой стиль, отличающий ее от серой массы большинства, методом проб и ошибок. Как стать уникальной, ее учила жизнь. Апфель говорит: «Если вам не дано быть красивой, вы должны сделать себя привлекательной сами. Я пришла к выводу, что все те симпатичные девочки, с которыми я училась, превратились в сморчков. Они привыкли к тому, что у них хорошее личико, и не прикладывали никаких усилий, чтобы выглядеть лучше. Не учились быть интересными. А вот если вы чем-то немного обделены, вы должны нарабатывать это самостоятельно».
     Одеваться, по мнению Апфель, - это веселый и восхитительный творческий процесс. Она является, пожалуй, самым заядлым шопоголиком. Процесс поиска чего-то необычного будоражит ее воображение. Она тщательно выискивает интересные детали, фантазирует с чем их соединить – для нее это настоящий азарт. Ей недостаточно прийти в магазин и примерять одежду, предлагаемую консультантами. Айрис в магазине, как археолог на раскопках. Она любит искать неординарные решения. Для нее изюминка шопинга – это процесс поиска, от которого она и получает бурю эмоций. Главной страстью для нее являются украшения, ведь, как говорила ее мама, с их помощью даже из одного платья можно придумать десятки образов. Благодаря своему любопытству и чувству юмора, она смогла отыскать огромное количество уникальных ювелирных изделий, аксессуаров и одежды. Однажды Институт моды для своей очередной выставки попросил у Айрис всего несколько ее аксессуаров, но это было до того, как они увидели из какого количества им придется выбирать. В конечном счете, Институт моды устроил отдельную выставку аксессуаров Айрис Апфель, которая имела огромный успех. В 2009 г. в The Metropolitan Museum of Art Нью-Йорка прошла еще одна выставка под названием «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection» («Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель»)[2]. В нее вошли 82 ансамбля и около 300 аксессуаров, собранных по всему свету. Сама Айрис назвала показ просто «налетом на ее гардеробную». По сути, так оно и есть. Не стоит и говорить о том, что выставка произвела фурор. После нее Апфель получила много писем. Люди признавались ей в том, что они бояться быть яркими и проявлять свою индивидуальность. Им гораздо проще следовать общим правилам и тенденциям, они бояться быть непонятыми и  непринятыми обществом. Но эта экспозиция вдохновила их, они увидели, что индивидуальность и яркость прекраснее серости. Люди благодарили Айрис за то, что она помогла изменить их жизни.
Айрис Апфель создавала свой стиль, прислушиваясь к себе и ища что-то новое, чего не могла предложить мода, ведь, Айрис всегда ее опережала. А вышло так, что она еще и помогла другим вырваться из рамок обыденности и не бояться экспериментировать. Апфель полностью уверена в том, что вещи – для того, чтобы их носить, а не хранить, бережно смахивая пылинки. Вещь не музейный экспонат, она призвана украшать человека, а не вешалки и манекенов. «Одна дама как-то показала мне свое новое приобретение – изумительное платье от Джефри Бина за 15000 долларов. Увидев его, я не могла сдержать восторга: «Представляю, какое удовольствие вы получаете, когда надеваете его!» А она мне ответила: «Да вы что! Это же часть моей коллекции! Вы же не носите то, что было выставлено в музее!» «Что ж, значит, у меня нет коллекции!» – возразила я. Для Айрис одежда не является культом. Она рассматривает ее как способ подчеркнуть свою внутреннюю красоту, находясь в гармонии с собой. 
     Сегодня Айрис Апфель – лицо последней кампании косметического бренда M.A.C., чей лозунг «красота вне возрастных рамок». Также Айрис планирует  вскоре запустить линию украшений под названием Iris Apfel Jewellery. В ней будут представлены крупные украшения из металла, стекла и полудрагоценных камней. Продаватся они будут в телемагазине на канале HBO, а также в интернет-магазине Yoox. Цена украшений будет колебаться от 45$ - 3500$.
      Для Айрис Апфель искусство – высшая степень самовыражения. Она – личность, индивидуальность. Она не боится себя, не боится быть собой, в то время, как большинство стремиться быть «как все». Айрис обожает джинсы и браслеты, массивные украшения, в которых тяжело стоять более 10 минут, но при этом она не выглядит как фрик. В этой женщине все гармонично и прекрасно. В чем секрет? В ее молодости. В той самой, которой не смогут одарить пластические хирурги и волшебные пилюли. Она жизнелюбива и счастлива, молода в подлинном смысле этого слова – сердцем и душой.                                                                                                                  
                                                                                                                            © Isiguro


Больше фото здесь:



[1] Кризис продолжался в период 1929-1939 гг, однако мир выходил из депрессии вплоть до 1945 г. Период с 1929-1945 и есть период Великой депрессии
[2] Многие называют Айрис «Rare Bird of Fashion» - «Редкой Птицей В Мире Моды» и попробуйте с ними не согласиться

3 комментария:

  1. Айрис прикольная!Настоящая женщина:)

    ОтветитьУдалить
  2. Побольше бы таких позитивных и креативных людей! Браво, АЙРИС!)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Какая удивительная женщина! К сожалению, ничего о ней не знала раньше. Спасибо, с удовольствием прочитала вашу статью.

    ОтветитьУдалить