воскресенье, 26 августа 2012 г.

ИСТОРИЯ ИГРУШКИ. Интервью

Игрушки - это не только кусок сшитых вместе материй, но еще и наличие "души", сотканной из чувтсв и эмоций их авторов. 
Татьяна Коннэ и Елена Смага - создатели авторских игрушек в специальном интервью для Fashion Times рассказали о волшебном моменте рождения наших сказочных друзей.

Статью об авторской игрушке, а также книги по этой теме вы можете найти по ссылке:
http://tica-t.blogspot.ru/2012/08/blog-post_25.html


Татьяна Коннэ  

Официальный сайт: http://www.tatianaconne.com/ 
Блог: http://beautifulthings-tatcon.blogspot.com/ 
Группа вКонтакте: http://vk.com/beautiful__things







Елена Смага


Официальный сайт: http://lostbears.com/
Блог:  http://scrapvintagelove.blogspot.com/ 
Группа вКонтакте: http://vk.com/club21508890





- В своих работах вы выражаете свою индивидуальность? 

Татьяна Коннэ
Да. Игрушки, которые я создаю - это часть моего мировоззрения, мое второе я.

Елена Смага:
Мои игрушки - это выражение стиля моей жизни. Я люблю вещички с историями, антикварные предметы интерьера. Всегда стараюсь привезти с собой что-нибудь интересное с европейских блошиных рынков.      

- Что для Вас является самым лучшим стимулом к творчеству?

Татьяна Коннэ:
Стремление выполнить именно данную работу, интерес к ней, какая-то идея, которую нетерпится воплотить, необычные ткани, с которыми интересно поработать.
И, конечно, отзывы моих покупателей, счастливые улыбки и письма от тех, кого мое творчество вдохновляет и помогает менять жизнь к лучшему.


Елена Смага: 
Выставки. Они дают возможность пообщаться с коллекционерами напрямую, услышать 
их  впечатления о работах и, тем самым, взглянуть на них со стороны.  

- Стиль, в котором Вы работаете? 

Татьяна Коннэ:
Авторская текстильная игрушка. Особенного стиля нет. Что-то относится к примитивной игрушке, что-то к американским тыквоголовкам.

Елена Смага:
Винтажный стиль.

- Обязательная черта игрушки, которую Вы создаете.

Татьяна Коннэ:
У большинства моих игрушек нет носов и ротиков. Только глаза, весьма условные, в виде двух точек. Это и основная черта примитивов и, в то же время, огромное поле для фантазии. Эмоции и характер хозяева игрушек придумывают сами.

Елена Смага: 
Я стараюсь создать мишку "с историей" из детства, которого любили и с которым не хотелось расставаться, но то ли потеряли, то ли выросли и позабыли. отсюда и название "Потерянные мишки". 


- Окрашиваете ли Вы свои игрушки?

Татьяна Коннэ:
Нет. Использую уже окрашенную ткань.

Елена Смага:
Я окрашиваю ткани перед началом работы, затем тонирую уже готовых медведей, придавая им эффект состаренности, создавая характер и определенное настроение.

- Некоторые авторы для создания своих кукол используют различные ароматические добавки (корица, ваниль), воздействуя не только на тактильные и визуальные чувства, но также и на обоняние. Вы пользуетесь таким приемом?

Татьяна Коннэ:
Нет.

Елена Смага:
Восприятие запахов индивидуально и ассоциативно, поэтому я не ароматизирую свои игрушки.


-Как рождаются образы персонажей?

Татьяна Коннэ:
Это сложно объяснить. Иногда образ просто появляется в голове. Иногда этому способствует выбор ткани. Либо, к этому подталкивает расцветка (летние, сочные ткани - образ садовницы, белые ткани - ангелы и принцессы), фактура ( крупный вязаный трикотаж или шерстяные пальтовые ткани - зимние образы, с большим количеством зимних аксессуаров). Иногда, сами аксессуары. Нередки случаи, когда образ вырисовывается вокруг туфель или шляпки. Часто, сами заказчики подсказывают образы.

Елена Смага:
Бывает,  я долго вынашиваю образы,  делаю зарисовки, подбираю ткани,  детали и только потом приступаю к работе, а иногда начинаю работать, не имея чёткого образа , например, беру за основу  понравившуюся цветовую гамму или интересную деталь, тогда образ складываться в процессе создания игрушки.


- Связано ли создание образа с конкретной историей?

Татьяна Коннэ:
Не всегда. Скорее, когда создается кукла, образ связан не с историей, а с характерными чертами или родом занятий одариваемого или самого заказчика. Такие как: цвет волос, любимая одежда, хобби или работа.

Елена Смага:
Нет. Мне кажется, вдохновение можно черпать из всего: фильмов, спектаклей, картин, книг, костюмов, и это необязательно будут четкие образы, скорее, настроение.

- Какие эмоции Вы вкладываете в игрушку?

Татьяна Коннэ:
Я вкладываю в игрушку любовь, радость, тепло. Когда плохое настроение, кукла сама не захочет появиться на свет. Поэтому лучше отложить создание игрушки, чем мучиться и пытаться что-то сделать. Когда настрой позитивный – все получается легко и быстро.

Елена Смага:
Наверно, можно бесконечно перечислять эмоции связанные с детством – самым светлым, беззаботным периодом  в жизни человека. Это и  вера в чудеса, ожидание праздника,  искренняя радость, светлая грусть, первые обиды, страх. Все эти воспоминания о своем детстве, я стараюсь вложить в создаваемые образы. Я работаю в винтажном стиле, стараясь создать мишку «с историей», из детства, которого  любили, и с которым  не хотели расставаться, но то ли  потеряли, то ли выросли и позабыли. Отсюда и название серии «Забытые мишки».

- Для кого предназначены Ваши игрушки: для детей или, все-таки, больше для взрослых?

Татьяна Коннэ:
Скорее, для взрослых. Или для деток старше 3-5 лет. Стирать эти игрушки не рекомендуется, но многие покупают малышам и ставят в детскую для декора, вне зоны доступности, на вырост :)

Елена Смага:
Коллекционные медведи Тэдди покорили всех –  и детей, и взрослых,  и женщин, и даже мужчин (может,  потому что в каждом из нас живет Питер Пен?).  Все-таки, они не являются игрушками в полном понимании этого слова, скорее, это предмет интерьера, создающий  уют и задающий настроение в доме.

- При создании игрушки Вы ориентируетесь на свои собственные предпочтения или стараетесь больше узнать человека, которому предназначается данная игрушка?

Елена Смага: 
В создании медведей ориентируюсь только на свои эмоции и предпочтения, поэтому всегда отказываюсь от заказов вгоняющих меня в рамки.

Татьяна Коннэ:
Основная часть моих заказчиков полностью полагается на мой вкус. Так и говорят - делайте как считаете нужным, как муза подскажет. Поэтому, зачастую, ориентируюсь на собственные предпочтения. Единственное, что учитываю всегда - цвет волос и любимый цвет в одежде.

-Почему Вы обращаете внимание именно на цвет волос?
Это не я, это заказчики:) Так как кукла не является портретной, то есть никак нельзя передать в ней черты лица и даже цвет глаз, то главным фактором узнаваемости являются именно волосы.
- То есть, Вы создаете игрушку с чертами заказчика, чтобы ему было легче ассоциировать ее с собой (такое чувство родственности)?
Или с собой или с тем, кому игрушка предназначается в подарок. Такие маленькие клоны.

- Бывало ли, что создав игрушку, Вы не хотели с ней расставаться? 


Татьяна Коннэ:
Нет, такого не было. У меня есть много игрушек других мастериц подаренных и купленных на выставках. Мои у меня не задерживаются. Я достаточно критично отношусь к своим игрушкам.

Елена Смага:
Такое случается крайне редко, потому что создание игрушки - это, своего рода, история, которая заканчивается для меня с последним стежком… И  начинается уже новая - для коллекционера.  Но, все же, пару своих работ я оставила дома и одного мишу сшила специально для своего сынишки.
Несколько мишек остались в коллекции моей мамы (у нее замечательная коллекция авторских мишек Тедди со всего мира), что мне конечно очень приятно.


- Какие ткани Вы используете для своих игрушек?

Татьяна Коннэ:
Для тел - хлопок и трикотаж. Набивка - холлофайбер. С одеждой сложнее - там все!:) Хлопок, лен, габардин,фетр, флис, велюр, вельвет, трикотаж, брючные и пальтовые ткани, различные кружева и декоративные сетки. Все ткани высочайшего качества, производства Италии, Америки, Японии. Покупаю в основном тут http://www.tessuti.ru/

Елена Смага: 
В первую очередь, это натуральные материалыДля создания мишек Тедди я использую специальный мохер или вискозу; для набивки: опилки, иногда  минеральный гранулят и шерсть; хлопок, шелк и шерсть для костюмов. С этими материалами не только приятно работать – от них легче добиться необходимого эффекта состаренности. Часто, для создания образа я использую антикварные ткани, пуговки, ленты, головки антикварных куколок. 

- От чего зависит имя игрушки - его выбирает заказчик или называете Вы?

Татьяна Коннэ:
В 90% называю сама. Открываю справочник имен и ищу наиболее подходящее, на мой взгляд.

Елена Смага: 

Как только (в 2007 году) появился первый мишка из серии «Забытые мишки», я вдруг поняла, что именно  коллекционерам нужно  предоставлять возможность давать имена работам, полагаясь на их эмоции, детские воспоминания,  ассоциации. Тем самым, они могут поучаствовать в создании  законченного образа.

- Зачем нужна авторская игрушка, когда есть много специализированных магазинов с готовыми персонажами?

Татьяна Коннэ:
В авторскую игрушку вкладывается тепло и душа. И, как правило, авторские игрушки делаются в единственном экземпляре. Самое душевное в них как раз то, что они сделаны вручную. Создаешь каждую, кроишь платьице, заплетаешь косички, пришиваешь ленточки и пуговки. Это никак не сравнить с заводским производством, где их штампуют тысячами.  

Елена Смага:
Покупая авторскую работу, вы, в первую очередь, приобретаете неповторимый образ, характер, в котором чувствуется рука мастера его энергетика.


- Есть ли отличия авторской игрушки от коллекционной? Относите ли вы свои игрушки к коллекционным?

Татьяна Коннэ:
Ну, это вообще разные понятия. Коллекционировать можно что угодно, вплоть до игрушек из киндер-сюрприза. Свои игрушки, скорее, делю на: авторские и авторские, ограниченного тиража. Кукол делаю в единственном экземпляре. То есть, повторов не делаю, ни при каких условиях. Зверушек иногда повторяю, но, всё равно, один в один не получается.А что касается коллекционирования, то очень много моих покупателей, не детского возраста, покупают их для себя, в свою коллекцию.

Елена Смага:
Отличия нет. Авторские игрушки это в первую очередь предмет коллекционирования.


- Ваша самая любимая игрушка в детстве. Почему она была любимой?

Татьяна Коннэ:
Кукла-младенец Сашенька. Все девочки любят играть в дочки-матери. Укладывать спать, кормить, убаюкивать. Мне очень нравилось одевать-раздевать, придумывать какую-то одежду из разных тряпочек и маминых платков. Позже, даже вязать училась на нем, чтоб пупса утеплить.

Елена Смага:
У меня была плюшевая собака,  в то время с меня ростом, которую я очень любила и с которой почти не расставалась много лет, это был мой самый верный друг. Сейчас очень жалею, что мы его не сохранили…

- Как Вы считаете, почему дети так привязаны к игрушкам? Что им дает это «общение», на Ваш взгляд? 

Татьяна Коннэ:
Для детей, это не просто игрушки, это особенный мир. Они наделяют их душой, характером, привычками. Доверяют им свои тайны и секреты. Это их близкие друзья. Играя, дети имитируют взрослую жизнь и свое будущее.

Елена Смага:
Игрушки – самые верные друзья детей,  которые никогда не обидят, не бросят, не обманут.  Воспоминания, связанные с детством человек проносит через всю жизнь, возможно потому, что именно в детстве мы наиболее восприимчивы и искренни. Наверно,  поэтому наши детские привязанности, в том числе и к игрушкам не угасают с годами, а воспоминания о них всегда вызывают улыбки и теплые чувства.




Расписание выставок авторской игрушки в Москве и Санкт-Петербурге вы можете просмотреть здесь:


6 комментариев:

  1. Всегда приятно окунуться в мир детства. У каждого из нас наверняка была любимая кукла или игрушка, которой мы особенно дорожили. Для ребёнка игрушка больше, чем забава, это друг (порой единственный), это то,чем можно хвастаться и восхищаться. Дети часто грезят о тех игрушках, которые им недоступны, и это остаётся их нереализованной мечтой на многие годы. Вот почему став взрослыми, многие не могут удержаться от соблазна осуществить свою давнишнюю мечту и покупают себе дорогую железную дорогу, радиоуправляемые машинки, катера, собирают коллекции кукол Барби и все сопутствующие акссесуары к ним. Наши детские мечты так важны для нас! Помните об этом и бережно относитесь к мечтам собственных детей!)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  2. здорово написано! узнала для себя много нового))) игрушки просто изумительные!!!

    ОтветитьУдалить
  3. милашки! пуськи! КРАСОТА)))))))))))

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравилась история игрушки! Прочла с большим интересом:)

    ОтветитьУдалить
  5. Искренне завидую людям, которые могут создавать такую красоту!)))

    ОтветитьУдалить