суббота, 25 августа 2012 г.

История игрушки


«Одни только дети знают, чего ищут. Они отдают все свои дни тряпичной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и если у них ее отнимут, дети плачут…»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Мы все временами скучаем по сказочному миру нашего детства, наполненному прекрасными и неповторимыми моментами счастья, тепла, нежности и ласки. Но мы можем в него вернуться даже будучи уже взрослыми, главное, найти верного проводника, с ролью которого отлично справится авторская игрушка.

Сегодня на полках супермаркетов легко можно найти сотни медведей, зайчиков и кошечек – выбор, казалось бы, огромен. Но при взгляде на этих «зверят» не возникает никакого импульса, не проскакивает искра умиления, не испытываешь особых эмоций. Игрушки массового производства, в отличие от авторских, не несут в себе частицу тепла и души автора. Авторская игрушка – это часть ее создателя, отражение его мыслей. Она способна подарить радость и украсить любой интерьер, привнося в дом особую атмосферу гармонии и уюта.

Елена Смага: «Коллекционные медведи Тэдди покорили всех – и детей, и взрослых, и женщин, и даже мужчин (может, потому что в каждом из нас живет Питер Пен?). Все-таки, они не являются игрушками в полном понимании этого слова, скорее, это предмет интерьера, создающий уют и задающий настроение в доме». 
Авторская текстильная игрушка создается одним мастером от начала до конца. Образы возникают как ассоциации после прочтения книги, но чаще всего они просто появляются в голове автора. Иногда к этому подталкивает расцветка, фактура тканей: летние сочные краски рождают образ садовницы, белые рисуют в воображении ангелов и принцесс, крупный вязаный трикотаж или шерстяные пальтовые ткани ассоциируются с зимними образами с большим количеством аксессуаров. Нередки случаи, когда образ сам вырисовывается вокруг туфель или шляпки.

Елена Смага: «Наверно, можно бесконечно перечислять эмоции связанные с детством – самым светлым, беззаботным периодом в жизни человека. Это и вера в чудеса, ожидание праздника, искренняя радость, светлая грусть, первые обиды, страх. Все эти воспоминания о своем детстве, я стараюсь вложить в создаваемые образы».

Татьяна Коннэ: «Я вкладываю в игрушку любовь, радость, тепло. Когда плохое настроение, кукла сама не захочет появиться на свет. Поэтому лучше отложить создание игрушки, чем мучиться и пытаться что-то сделать. Когда настрой позитивный – все получается легко и быстро».
Иногда, Татьяна  Коннэ , создавая  игрушки  на заказ, не связывает их образы с какой-то конкретной историей, а обращает внимание на цвет волос и любимый цвет в одежде заказчика. Так, игрушка несет в себе особое чувство «родственности» и ее легче ассоциировать с самим собой.
Автору игрушки, как и любому художнику, трудно удержаться в каких-то определенных
рамках, хочется творить что-то совершенно новое, то, что в полной мере будет отвечать внутреннему миру самого автора, который в душе остается маленьким ребенком. Так появляются игрушки-примитивы. Они обладают условными чертами – у них нет носов и ротиков, только глаза, условно обозначенные в виде двух точек. В отличие от большинства других авторских игрушек, выражающих определенные образы, примитивы дают свободу воображению. Их можно наполнить любыми чертами характера и эмоциями. Некоторые авторы для создания своих игрушек-примитивов используют натуральные ароматические наполнители, воздействуя не только на тактильные и визуальные чувства, но также на обоняние.
«Покупая авторскую работу, вы, в первую очередь, приобретаете неповторимый образ, характер, в котором чувствуется рука мастера, его энергетика»
В качестве основного материала для авторской текстильной игрушки используются натуральные высококачественные ткани японского, итальянского, американского производства, такие как велюр, габардин, лен, хлопок, фетр и другие.
Елена Смага: «Для создания мишек Тедди я использую специальный мохер или вискозу; для набивки: опилки, иногда минеральный гранулят и шерсть; хлопок, шелк и шерсть для костюмов. С этими материалами не только приятно работать – от них легче добиться необходимого эффекта состаренности. Часто, для создания образа я использую антикварные ткани, пуговки, ленты, головки антикварных куколок.
Положительные эмоции, приятные запахи, мастерски подобранные аксессуары и ткани, тепло души и мастерство автора – все это способствует «рождению» авторской игрушки, которая дарит удивительный мир фантазии и вдохновения не только детям, но и взрослым, давая возможность вернуться в мир детских грез».
Татьяна  Коннэ: «Для детей это не просто игрушки, это особенный мир. Они наделяют их душой, характером, привычками, доверяют им свои тайны и секреты. Это их близкие и друзья. Играя, дети имитируют взрослую жизнь и свое будущее».
Елена Смага: «Игрушки – самые верные друзья детей, которые никогда не обидят, не бросят, не обманут. Воспоминания, связанные с детством человек проносит через всю жизнь, возможно потому, что именно в детстве мы наиболее восприимчивы и искренни. Наверно, поэтому наши детские привязанности, в том числе и к игрушкам не угасают с годами, а воспоминания о них всегда вызывают улыбки и теплые чувства».


 
Для детей:


Кинт Буххольц: Сладких снов, маленький медвежонок
Автор: Буххольц Кинт

Художник: Буххольц Кинт

Переводчик: Мяэотс О. Н.

Редактор: Крылова Е.
Издательство: Рипол-Классик, 201
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/349365/

Кейт ДиКамилло: Удивительное путешествие кролика Эдварда
Автор: ДиКамилло Кейт
Издательство: Махаон, 2012 г.
Серия: ДиКамилло Подробнее:http://www.labirint.ru/books/163119/

Интервью с Татьяной Коннэ и Еленой Смага:
http://tica-t.blogspot.ru/2012/08/blog-post_26.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий