суббота, 12 марта 2016 г.

Лицо за кадром. Александр Гребешков

Мне нравятся люди из разряда self-made – они ни на кого не надеются и не под кого не подстраиваются, ищут свой собственный путь и смело идут по нему. Они способны «открыть глаза» на потаенные уголки жизни, у них многому учишься и знакомством с ними гордишься. Сегодня я хочу познакомить вас с молодым талантливым фотографом, в работах которого видишь не просто стоп-кадр, а историю… Александр Гребешков специально для читателей Fashion Times.

Лауреат "Серебряной Камеры 2009-2010
Победитель первой московской студенческой фотобиенале 2007
Клиенты: РЖД, МИНТРАНС, Олимпийский комитет России, Event for brand, Суриковъ-Hall, www.geometria.ru

Веб-сайт:

        
Как ты стал заниматься фотографией и почему? Это было просто увлечение, которое впоследствии стало твоей работой или изначальный выбор?

Мне нравились фотографии, нравилось их рассматривать. В детстве, когда многие мальчики позируют у зеркала, изображая рок-музыкантов, а девочки наряжаются в мамины платья, я дурачился со старым «Зенитом». Просто кривлялся, щелкая затвором, толком даже не понимая как камеру держать. После того, как ко мне в руки попала мыльница (, купленная папой на Новый год для мамы), я стал просматривать жанровые снимки в сети, но понимал, что снять такое на мыльницу невозможно, потому решил начать фотографировать девушек. Меня захватывал процесс  съемки, девушкам нравился конечный результат, хотя сейчас эти фотографии стыдно показывать. Так все и начиналось. Позднее родители подарили цифровую зеркалку – Canon 400D, китовый объектив и вспышку сигма. Тогда, я плотнее занялся фотографией, пробуя себя в “жанре” и, потихоньку, начал искать работу в этой сфере.



Ты проходил какие-то курсы, чтобы лучше понять принцип профессиональной фотографии?

Нет, потому что большую часть курсов считаю «разводом» . Их проводят раскрученные «самоделкины», которые плавают по верхам. Там учат азам, тому что можно освоить, прочитав инструкцию и информацию в интернете. Бывают иногда действительно хорошие фотографы на курсах, но их мало, и они предпочитают не пиариться. К ним приходят только знающие люди, а не любители, для которых фото всего лишь баловство (хотя, они и сами, может, пока этого не понимают). Для фотографа главное – самообразование. Сейчас на YouTube много хороших роликов по теме. Проблема заключается в том, что отыскать в сети что-то действительно дельное становится все сложнее – очень много мишуры, которой с каждым днем становится все больше. Нужно постоянно смотреть альбомы мастеров, признанных временем, смотреть их сайты и…настоящее, некоммерческое кино, обращая внимание на операторскую работу. Это и есть лучшие курсы.

«Художника  должно что-то волновать! Он не должен жить в комфорте и излишествах, иначе превратится в сытый, самодовольный  овощ»
Основные жанры твоих съемок?

Портретный, люди, уличный (жанровая съемка).

Для тебя предпочтительнее съемка на природе или в студии? Почему?

В студии мне не нравится снимать. На пленере комфортнее и интересней.

Часто ли тебе приходится прибегать к постобработке?

Постобработка, как правило, всегда имеет место… хотя в уличном жанре она несущественна. В основном, все сводится к небольшой цветокоррекции и все. С портре-тами по-другому, там приходиться обрабатывать.



Бывало ли, что, уже только отсняв серию, ты видишь «чистые» кадры, кото-рые не нуждаются в дополнительной обработке?

Да, но такое бывает в жанровых или черно-белых пленочных снимках. Их нужно только отсканировать.

Что для тебя важнее в фотографии – иде-альное по четкости, красивое изображение или смысловая нагрузка кадра? Наличие какой-то идеи, которую ты хочешь донести до зрителя?

В жанровой фотографии, конечно, важен смысл. Техническое исполнение здесь я считаю вторичным… если удалось уловить смысл, проблему – это главное, и если что-то негладко с композицией, или резкостью — это простительно.

Важна ли для тебя реакция людей на твои работы?

В принципе, не очень… Я убежден, что каждый художник, музыкант, должен творить для себя. Нельзя заискивать перед публикой, подстраиваться под нее, иначе, она вас пожует лет пять и выплюнет, отправится искать следующего. Художник сам должен «жевать» публику, ну или, хотя бы, стремиться к этому. Я считаю это прописная истина, проверенная временем.



Что тебя вдохновляет на создание новых снимков?

Сложный вопрос… Возникает «культурный голод», просто хочется что-то делать. На постановку с девушками, как правило, вдохновляют сами девушки. В жанре сложнее – на него надо настраиваться. Зачастую, кадры лучше получаются, когда все из рук валится – плохо с работой или неразделенная любовь… В общем, какие-то душевные переживания, безденежье, неудачи способ-ствуют хорошей съемке, В такие моменты «ловишь волну» и творишь. Художника долж-но что-то волно-вать! Он не должен жить в комфорте и излишествах, иначе превратится в сытый, самодовольный овощ. Хотя, такие снимают гламур. Но это точно не дорога жанрового, социального фотографа. Абсолютное благополучие — притупляет чувства восприятия.

Кто из фотографов вызывает у тебя восхищение и чем именно?

Питер Линдберг — он видит настоящую, чистую красоту, женственность без всякой мишуры. Он открывает женщину, не загоняя в дизайнерские чехлы и макияж-грим. Мне многие нравятся: Юрий Козырев, Стив Маккари, Аведон, Куделка, Ньютон, Брессон, Лейбовиц. Они видят суть, НАСТОЯЩИХ людей, как они есть.. Они умеют их читать!



Не так давно ты был в Париже. Он оказал какое-то влияние на твое творчество?

В Париже я получил новый опыт пребывания в новой стране, в неком ином пространстве. Люди везде похожи. Но мне было интересно, потому что там взгляд «не замылен», не приелись мне их улицы как московские, это важный момент. Париж – это новые впечатления и эмоции, и это заставляет мозг работать, «поджигает» тебя! Любая поездка в новое место — стимулирует фотографа на деятельность, и, само собой, обогащает опыт.

Ты сам ищешь клиентов или чаще они находят тебя?

И я ищу, и они меня. И нам обоим это следовало бы делать лучше)


Помогают ли социальные сети в работе? Как?

Да, безусловно. Сеть это что-то типа бесплатной рекламы – можно и клиента зацепить, и модель… Натолкнуться на какую-то интересную идею.

Какие направления в фотографии ты еще хотел освоить?

Да, пожалуй, нет таких. Разве что, я бы хотел поснимать единоборства, в частности, так называемые, бои без правил. На мой взгляд, это честный, некоррупцион-ный спорт и при этом, очень зрелищный.

Твои профессиональные мечты?

Уйти наконец из клубов, репортажей и снимать для хороших изданий толковые проекты, социальной направленности, художественные… заниматься НАСТОЯЩЕЙ фотографией!!!

Что ты считаешь самым важным в своей профессии?

Фотограф должен снимать правду, какой бы она ни была. Главное, не врать. Но, что касается военных фотографов, там должна быть некая цензура. Есть вещи, которые нельзя показывать из гуманных соображений.





3 комментария:

  1. Да, люди за кадром иногда бывают намного интереснее, чем те кого так часто снимают на камеру и показывают по TV. Пихают этих никчемных "звезд" как ненужную рекламу на улице и в переходах метро. Достали уже!!! Хочется посмотреть на человеческие лица, не обезображенные пластическими операциями. В помойку "маски-шоу"!!!! Да здравствуют люди за кадром!:)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный парень:)Хорошие фотографии. Приятно читать о таких ребятах!

    ОтветитьУдалить
  3. Это здорово, что пишите о талантливых молодых ребятах! Новые лица приятно радуют! Хотелось бы и дальше узнавать о неизвестных интересных людях.

    ОтветитьУдалить