Дарья Бардеева: "Я смотрю на то, чего не хватает, и делаю именно те вещи, которые могут заполнить эти пробелы"
Дарья Бардеева — одна из немногих
российских дизайнеров, получивших признание Мюнхенской Академии моды и дизайна
(AMD). Сегодня она руководит ателье и шоу-румом в центре Москвы, развивает
собственный бренд "Daria Bardeeva" и готовится к выходу на европейский
рынок. В 2005 году в ателье "Daria
Bardeeva" была создана коллекция для всероссийского шоу MATRIX,
проводимого компанией L'oreal. Эксклюзивность, комфорт и качественное
исполнение — философия марки «Daria Bardeeva».
Дарья
Бардеева специально для Fashion Times о российских неделях моды и развитии своего бренда.
- Даш, расскажи, где ты училась?
- Даш, расскажи, где ты училась?
С
выбором профессии у меня не было сомнений, но с выбором ВУЗа дело обстояло
иначе. Чтобы поступить на специальность – модельер-художник, необходимо хорошо
рисовать. При поступлении требуют академический рисунок и графику. Поступают
те, кто закончил художественные школы и хорошо рисует. Я художественную школу
не заканчивала. Поэтому мне было сложно поступить с первого раза в ВУЗ. К тому
же, в институтах были большие конкурсы на бюджетные места, а возможности
платить не было. Мне не хотелось обременять родителей, я с детства была
самостоятельной – сама принимала решения, сама за них отвечала. Чтобы все было
поэтапно, после школы я поступила в Техникум Легкой промышленности (ТЛП) на
Цветном бульваре – самый старый и известный техникум. Это было настоящее,
основательное образование в плане знаний и опыта (у нас была практика).
Отучилась там два года и сразу после этого поступила на третий курс Московского
Художественно-Промышленного Института (МХПИ). Днем работала у дизайнера IZima
портным, а вечером училась.
- Ты
участвовала в конкурсах?
Да,
пока училась в техникуме, активно принимала участие во всех возможных
конкурсах, в одном из них заняла первое
место и выиграла свою первую швейную машинку.
Даже были попытки на «Русском силуэте», но, в какой-то момент, я
разочаровалась в конкурсах и поняла, что не стоит тратить на них время. Они
нужны тем, кто создает Арт-проекты, я же ориентируюсь на более практичные вещи.
- Как
проходит процесс создания одежды?
Сначала
я разрабатываю коллекцию, отрисовываю рабочие эскизы, куда прикрепляются образцы тканей. Потом я
проектирую лекала: методом макетирования из ткани и методом конструирования из
бумаги, далее конструкции переносятся в макеты на ткани и мерятся на манекенах,
потом на моделях. Это может быть 2-4 макета, после вещь кроится из той ткани,
из которой планировалось и тогда уже идут окончательные подгонки по моделям.
Вещь проходит много этапов, для того, чтобы она села так, как нужно. Только
после этого можно приступать к пошиву.
- Какие
ткани используешь?
Я
всегда думаю о том, кто будет носить эту вещь, куда она будет одеваться, как за
ней ухаживать. Я стремлюсь к тому, чтобы человеку было удобно в одежде, чтобы
он чувствовал себя в ней комфортно и уверенно. Исходя из этого, я и подбираю
ткани. Очень важно, чтобы ткань была натуральная и качественная. В основном,
итальянских и французских производителей. Также в своих коллекциях я использую
нано-ткани, которые сохраняют свойства натуральных. Они практичнее в носке:
нанотехнологии позволяют вводить в ткань микрокапсулы, которые утончают ее и
делают самоочищающейся и влагостойкой.
Я
приверженец однотонных тканей, потому что у меня акценты на линии, а когда
ткань пестрая – не видно нюансов конструкции, все сливается, теряется. Мне
кажется, что некоторые принты создают хаос.
- Откуда
черпаешь вдохновение?
Больше из
историй людей, их судеб, чувств, из эмоций которые испытываю. Я очень
чувствительная и впитываю всё, что меня окружает, пропуская через себя. Это
может быть музыка, запах, цвет, ощущения. К примеру, коллекция «Райские птицы»
создавалась на основе пряных ароматов Марракеша и духа богемы Yves Saint Laurent. Маррокеш
взят не случайно - это место в котором отдыхала богема и именно там находится
вилла Ив Сен Лорана. Маррокеш притягивает своим колоритом, яркими красками и
ароматами.
"Дизайнер – это мечтатель, который придумывает историю и выражает ее через одежду"
- Кто
является для тебя музой?
Моя
муза - это Катрин Денев, такая французская леди – легкая, воспитанная,
благородная, самодостаточная.
- Почему
в качестве символики своего бренда ты выбрала именно пион с бутоном?
Этот
символ появился недавно – в начале года (2012).
Он символизирует благородство, любовь и красоту. Кроме того, по фэн-шуй,
которым я увлекаюсь, пион – это носитель чистой энергии Ян. Также, он считается
цветком невест, юных девушек ищущих свою любовь. Был случай, когда клиентка
одела моё платье на свидание, и ее мужчина сделал ей предложение! Свидание
удалось!
- Чем обусловлено появление символа?
У
меня сейчас переломный этап в развитии бренда. Все 6 лет я накапливала опыт,
работала с клиентами, участвовала на Russian Fashion Week и других мероприятиях.
Сейчас я прихожу к тому, что моим главным творческим направлением будут
свадебные и вечерние платья. Бренд активно развивается, потому и возникла
необходимость создания своего узнаваемого символа.
- То
есть как большинство дизайнеров, представлять свои коллекции на всевозможных
неделях моды ты не хочешь, тебе это неинтересно?
К
сожалению, у нас это не работает. Общаясь с клиентами, стилистами, PR и сама как посетитель могу
сказать, что в профессиональной среде, к нашим неделям моды отношение
скептическое. Эта “тусовка”, которая, к сожалению, не “фильтруется”. У нас
каждый, у кого есть деньги или имя, может назвать себя дизайнером, при этом не
имея никакого отношения к модной индустрии, отсюда непрофессионализм и нелепые
«реплики» европейских брендов. В Европе показы проходят для тех, кто имеет непосредственное отношение
к модной среде. Неделя моды в России – это огромный бюджет, увы,
неоправданный. Проще направить эти
деньги на развитие бренда и более действенно организовать свою презентацию для
людей, которые в этом заинтересованы, понимая, что от этого будет отдача. Я
делаю ставку на интернет, как ресурс для
продвижения и площадку для продаж, он
вмещает большее количество людей, заинтересованных в том, что я делаю!
- Что
выделяет твой бренд среди всех остальных?
Когда
есть тренды, рынок становится перенасыщенным, а конкуренция огромна, начиная от
дизайнеров, задающих тенденции и заканчивая copy-making
марками, такими как Zara,
H&M. Соответственно получается
перенасыщение однотипными вещами.
Я слежу за тенденциями, чтобы не цитировать других. Я смотрю на то, чего не хватает,
и делаю именно те вещи, которые могут заполнить эти пробелы.
- Как
относишься к критике?
Не
все люди знают как это все создается. Прежде чем судить, нужно самому что-то
создать и понять, насколько это непросто. Если критикуют профессионалы, люди,
которые в этом разбираются – прислушиваюсь. Я периодически веду мониторинги,
опросы на сайтах и среди своих клиентов. Если есть какие-то недочеты, я над
ними работаю. Я за то, чтобы
учиться, совершенствоваться.
- Кто
такой «дизайнер» в твоем понимании?
Дизайнер – это мечтатель, который
придумывает историю и выражает ее через одежду. Каждая вещь несёт в себе
послание, историю с героями и ощущениями... именно поэтому, когда мы хотим
изменить свою жизнь, мы первым делом начинаем с гардероба...
Официальный сайт бренда и on-line магазин: http://www.dariabardeeva.ru
июль 2012
Официальный сайт бренда и on-line магазин: http://www.dariabardeeva.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий