суббота, 13 апреля 2013 г.

New face. Дарья Бардеева. Под знаком пиона...

Дарья Бардеева: "Я смотрю на то, чего не хватает, и делаю именно те вещи, которые могут заполнить эти пробелы"
Дарья Бардеева — одна из немногих российских дизайнеров, получивших признание Мюнхенской Академии моды и дизайна (AMD). Сегодня она руководит ателье и шоу-румом в центре Москвы, развивает собственный бренд "Daria Bardeeva" и готовится к выходу на европейский рынок. В 2005 году в ателье "Daria Bardeeva" была создана коллекция для всероссийского шоу MATRIX, проводимого компанией L'oreal. Эксклюзивность, комфорт и качественное исполнение — философия марки «Daria Bardeeva».
Дарья Бардеева специально для Fashion Times о российских неделях моды и развитии своего бренда.

- Даш, расскажи, где ты училась?
С выбором профессии у меня не было сомнений, но с выбором ВУЗа дело обстояло иначе. Чтобы поступить на специальность – модельер-художник, необходимо хорошо рисовать. При поступлении требуют академический рисунок и графику. Поступают те, кто закончил художественные школы и хорошо рисует. Я художественную школу не заканчивала. Поэтому мне было сложно поступить с первого раза в ВУЗ. К тому же, в институтах были большие конкурсы на бюджетные места, а возможности платить не было. Мне не хотелось обременять родителей, я с детства была самостоятельной – сама принимала решения, сама за них отвечала. Чтобы все было поэтапно, после школы я поступила в Техникум Легкой промышленности (ТЛП) на Цветном бульваре – самый старый и известный техникум. Это было настоящее, основательное образование в плане знаний и опыта (у нас была практика). Отучилась там два года и сразу после этого поступила на третий курс Московского Художественно-Промышленного Института (МХПИ). Днем работала у дизайнера IZima портным, а вечером училась.

- Ты участвовала в конкурсах?
Да, пока училась в техникуме, активно принимала участие во всех возможных конкурсах, в одном из них  заняла первое место и выиграла свою первую швейную машинку.  Даже были попытки на «Русском силуэте», но, в какой-то момент, я разочаровалась в конкурсах и поняла, что не стоит тратить на них время. Они нужны тем, кто создает Арт-проекты, я же ориентируюсь на более практичные вещи.

- Как проходит процесс создания одежды?
Сначала я разрабатываю коллекцию, отрисовываю рабочие эскизы,  куда прикрепляются образцы тканей. Потом я проектирую лекала: методом макетирования из ткани и методом конструирования из бумаги, далее конструкции переносятся в макеты на ткани и мерятся на манекенах, потом на моделях. Это может быть 2-4 макета, после вещь кроится из той ткани, из которой планировалось и тогда уже идут окончательные подгонки по моделям. Вещь проходит много этапов, для того, чтобы она села так, как нужно. Только после этого можно приступать к пошиву.

- Какие ткани используешь?
Я всегда думаю о том, кто будет носить эту вещь, куда она будет одеваться, как за ней ухаживать. Я стремлюсь к тому, чтобы человеку было удобно в одежде, чтобы он чувствовал себя в ней комфортно и уверенно. Исходя из этого, я и подбираю ткани. Очень важно, чтобы ткань была натуральная и качественная. В основном, итальянских и французских производителей. Также в своих коллекциях я использую нано-ткани, которые сохраняют свойства натуральных. Они практичнее в носке: нанотехнологии позволяют вводить в ткань микрокапсулы, которые утончают ее и делают самоочищающейся и влагостойкой.
Я приверженец однотонных тканей, потому что у меня акценты на линии, а когда ткань пестрая – не видно нюансов конструкции, все сливается, теряется. Мне кажется, что некоторые принты создают хаос.

- Откуда черпаешь вдохновение?
Больше из историй людей, их судеб, чувств, из эмоций которые испытываю. Я очень чувствительная и впитываю всё, что меня окружает, пропуская через себя. Это может быть музыка, запах, цвет, ощущения. К примеру, коллекция «Райские птицы» создавалась на основе пряных ароматов Марракеша и духа богемы Yves Saint Laurent. Маррокеш взят не случайно - это место в котором отдыхала богема и именно там находится вилла Ив Сен Лорана. Маррокеш притягивает своим колоритом, яркими красками и ароматами.
"Дизайнер – это мечтатель, который придумывает историю и выражает ее через одежду"
- Кто является для тебя музой?
Моя муза - это Катрин Денев, такая французская леди – легкая, воспитанная, благородная, самодостаточная.

- Почему в качестве символики своего бренда ты выбрала именно пион с бутоном?
Этот символ появился недавно – в начале года (2012).  Он символизирует благородство, любовь и красоту. Кроме того, по фэн-шуй, которым я увлекаюсь, пион – это носитель чистой энергии Ян. Также, он считается цветком невест, юных девушек ищущих свою любовь. Был случай, когда клиентка одела моё платье на свидание, и ее мужчина сделал ей предложение! Свидание удалось!

- Чем обусловлено появление символа?
У меня сейчас переломный этап в развитии бренда. Все 6 лет я накапливала опыт, работала с клиентами, участвовала на Russian Fashion Week и других мероприятиях. Сейчас я прихожу к тому, что моим главным творческим направлением будут свадебные и вечерние платья. Бренд активно развивается, потому и возникла необходимость создания своего узнаваемого символа.

- То есть как большинство дизайнеров, представлять свои коллекции на всевозможных неделях моды ты не хочешь, тебе это неинтересно?
К сожалению, у нас это не работает. Общаясь с клиентами, стилистами, PR и сама как посетитель могу сказать, что в профессиональной среде, к нашим неделям моды отношение скептическое. Эта “тусовка”, которая, к сожалению, не “фильтруется”. У нас каждый, у кого есть деньги или имя, может назвать себя дизайнером, при этом не имея никакого отношения к модной индустрии, отсюда непрофессионализм и нелепые «реплики» европейских брендов. В Европе показы проходят  для тех, кто имеет непосредственное отношение к модной среде. Неделя моды в России – это огромный бюджет, увы, неоправданный.  Проще направить эти деньги на развитие бренда и более действенно организовать свою презентацию для людей, которые в этом заинтересованы, понимая, что от этого будет отдача. Я делаю ставку на интернет, как  ресурс для продвижения и площадку для продаж,  он вмещает большее количество людей, заинтересованных в том, что я делаю!


- Что выделяет твой бренд среди всех остальных?
Когда есть тренды, рынок становится перенасыщенным, а конкуренция огромна, начиная от дизайнеров, задающих тенденции и заканчивая copy-making марками, такими как Zara, H&M. Соответственно получается перенасыщение однотипными вещами. Я слежу за тенденциями, чтобы не цитировать других. Я смотрю на то, чего не хватает, и делаю именно те вещи, которые могут заполнить эти пробелы.

- Как относишься к критике?
Не все люди знают как это все создается. Прежде чем судить, нужно самому что-то создать и понять, насколько это непросто. Если критикуют профессионалы, люди, которые в этом разбираются – прислушиваюсь. Я периодически веду мониторинги, опросы на сайтах и среди своих клиентов. Если есть какие-то недочеты, я над ними работаю. Я за то, чтобы учиться, совершенствоваться.

- Кто такой «дизайнер» в твоем понимании?
Дизайнер – это мечтатель, который придумывает историю и выражает ее через одежду. Каждая вещь несёт в себе послание, историю с героями и ощущениями... именно поэтому, когда мы хотим изменить свою жизнь, мы первым делом начинаем с гардероба...
июль 2012


Официальный сайт бренда и on-line магазин: http://www.dariabardeeva.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий